164288 Администрация МО «Савинское», Архангельская область, Плесецкий район
Версия для слабовидящих
Официальный сайт
МО «Савинское»
Плесецкий район Архангельская область
Противодействие коррупции
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
МОИ ДОКУМЕНТЫ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОПЛАТЫ ТРУДА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ОХРАНА ТРУДА
НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Главная » Совет депутатов

Регламент Совета депутатов


Приложение к решению
Муниципального Совета
МО «Савинское»»
от 18 ноября 2016 года № 26

РЕГЛАМЕНТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САВИНСКОЕ»

Настоящий Регламент Муниципального Совета МО «Савинское» (далее - Регламент) устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Муниципального Совета МО «Савинское».
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основы организации и деятельности Муниципального Совета муниципального образования «Савинское»
1. Муниципальный Совет образования (далее – Совет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Савинское» и осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, законодательства РФ и Архангельской области, Устава муниципального образования «Савинское» (далее - Устав муниципального образования), Регламента и иных муниципальных правовых актов.
2. Деятельность Совета основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, справедливости, целесообразности и открытости.
3. Решения, принятые Советом в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Савинское», а также организациями, предприятиями, учреждениями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования «Савинское».
4.Основными формами деятельности Совета являются сессии, депутатские слушания, заседания постоянных комиссий.
5.Депутаты имеют право направить депутатский запрос в государственные и муниципальные органы власти, предприятия, учреждения, организации всех форм собственности.
6. Совет принимает нормативные правовые акты и акты, не имеющие нормативного характера в форме решений и постановлений.
- решения и постановления Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов;
- процедурные (протокольные) решения Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.
В форме решений Совета принимаются акты, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права и интересы населения муниципального образования в целом или отдельных категорий граждан и юридических лиц, а также связанные с распоряжением муниципальной собственностью и природными ресурсами.
По остальным вопросам Совет принимает постановления.
Распоряжения административного характера принимаются Председателем Совета единолично.
7. Совет постоянно информирует население муниципального образования о своей работе и принятых им решениях через средства массовой информации.

РАЗДЕЛ II. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА

Статья 2. Структура Муниципального Совета муниципального образования «Савинское»

1. Совет состоит из десяти депутатов, избранных в соответствии с действующим законодательством РФ и Архангельской области, Уставом муниципального образования «Савинское» сроком на 5 лет.
2. В структуру Совета депутатов входят: председатель Совета, заместитель председателя Совета (далее – заместитель председателя), постоянные комиссии Совета.
3. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты могут образовывать депутатские объединения по территориальному, производственному, политическому, профессиональному признакам в количестве не менее трёх человек. Руководитель депутатского объединения письменно уведомляет Совет о создании, составе, названии и депутатах Совета, входящих в объединение. После оглашения Председателем письменного уведомления на ближайшем заседании Совета депутатское объединение считается зарегистрированным.
Статья 3. Председатель Муниципального Совета муниципального образования «Савинское»
1. Председатель Совета избирается из числа депутатов на первом заседании сессии после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя Совета.
2. Председатель Совета депутатов исполняет свои должностные обязанности на срок полномочий представительного органа до начала работы первой сессии Муниципального Совета нового созыва.
3. Председатель Совета депутатов избирается на заседании сессии тайным голосованием из числа депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность.
4. Кандидатуры на должность председателя Совета могут предлагаться депутатами, постоянными комиссиями Совета, депутатскими объединениями, допускается самовыдвижение.
Всем кандидатам на должность председателя Совета на заседании сессии предоставляется слово для выступления, ответов на вопросы.
После выступления и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур.
5. В бюллетени для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Совета, за исключением кандидатов, взявших самоотвод. Заявление кандидата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
6. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
7. В случае, если на должность председателя выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
8. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, вся процедура избрания, начиная с выдвижения кандидатов, повторяется.
9. Избрание председателя Совета по результатам тайного голосования оформляется решением Совета без дополнительного голосования.
10. Председатель вступает в должность с момента его избрания.
11. Председатель Совета:
1) организует работу Совета и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования «Савинское», главой муниципального образования «Савинское», должностными лицами администрации муниципального образования «Савинское», иными учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами;
2) руководит подготовкой, созывает и председательствует на заседаниях сессий, доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте проведения заседания сессии, а также проект повестки дня сессии;
3) формирует проект повестки дня сессии;
4) осуществляет контроль за исполнением решений Совета;
5) издает постановления по вопросам организации деятельности Совета, подписывает протоколы заседаний сессий Совета и иные документы в соответствии со своей компетенцией;
6) оказывает содействие депутатам, постоянным комиссиям Совета, депутатским объединениям в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
7) дает поручения постоянным комиссиям, депутатским группам Совета по исполнению решений Совета;
8) организует приём граждан;
9) организует работу с устными и письменными обращениями граждан к Совету;
10) распоряжается бюджетными ассигнованиями, предусмотренными бюджетом муниципального образования на выполнение расходных обязательств Совета депутатов;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ и Архангельской области, Уставом муниципального образования и иными правовыми актами муниципального образования.
12. Председатель Совета подотчетен в своей работе. Ежегодно предоставляет Совету доклад о деятельности Совета за прошедший календарный год.

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий Председателя  Муниципального Совета муниципального образования «Савинское»

1. Полномочия Председателя прекращаются досрочно в случаях:
а) досрочного прекращения полномочий депутата в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
б) принятия решения Совета депутатов об освобождении от должности;
в) добровольного сложения полномочий в случае непринятия Советом депутатов решения об освобождении от должности.
2. Председатель может быть освобожден от занимаемой должности на основании письменного заявления о добровольном сложении полномочий либо на основании письменного требования депутатов Совета депутатов об отзыве и досрочном прекращении полномочий, подписанного не менее чем половиной от установленного числа депутатов (далее – требование об отзыве).
3. При наличии заявления о добровольном сложении полномочий или требования об отзыве и досрочном прекращении полномочий председателя этот вопрос, не позднее 20 дней с момента внесения заявления или требования об отзыве и досрочном прекращении полномочий, включается в повестку дня очередной (внеочередной) сессии.
4. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Председателя ведение сессии Совета депутатов осуществляет заместитель Председателя, а в его отсутствие – решением Совета депутатов ведение сессии Совета депутатов поручается другому депутату. Это решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета депутатов.
5. Решение Совета депутатов об освобождении от должности Председателя на основании требования об отзыве принимается тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Решение Совета депутатов об освобождении от должности Председателя по его заявлению принимается открытым голосованием, если иной порядок не установлен Советом депутатов.
6. В случае непринятия Советом депутатов решения об освобождении от должности Председателя по его заявлению о добровольном сложении полномочий, Председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
7. В случае принятия Советом депутатов решения об освобождении от должности Председателя следующим вопросом, без голосования о включении в повестку дня сессии Совета депутатов, рассматривается вопрос об избрании Председателя.
8. Освобождение от должности председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов без дополнительного голосования.

Статья 5. Заместитель председателя Муниципального Совета

1. Заместитель председателя Совета (далее – заместитель председателя) избирается по представлению Председателя из числа депутатов тайным голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. Кандидатуры на должность заместителя Председателя выдвигают Председатель, депутат или группа депутатов. Возможно самовыдвижение кандидатов. Заявление кандидата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
3. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя Совета отдельные его функции и замещает в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, до вступления в должность нового председателя Совета.
4. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.
5. Заместитель председателя подотчетен и подконтролен председателю Совета и Совету в своей работе.

Статья 6. Основания и порядок освобождения от должности заместителя председателя

1. Вопрос об отзыве заместителя председателя включается в повестку дня сессии по требованию председателя Совета или группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. Заместитель председателя при обсуждении вопроса об его отзыве имеет право на выступление.
Заместитель председателя считается отозванным, если решение об отзыве принято большинством голосов от установленного числа депутатов.
Заместитель председателя может сложить свои полномочия досрочно путём подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке оглашается на очередном (внеочередном) заседании сессии. На основании заявления Совет принимает решение об отставке большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. В случае непринятия Советом депутатов отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

Статья 7. Постоянные и временные комиссии, рабочие группы Совета

1. Совет образует из числа депутатов постоянные комиссии на срок полномочий депутатов одного созыва. При обсуждении вопроса о создании постоянной комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности постоянной комиссии.
На своем первом заседании постоянная комиссия избирает из своего состава председателя постоянной комиссии. Решение об образовании постоянных комиссий, утверждения председателей постоянных комиссий, о персональном и численном составе принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов.
Совет депутатов может создавать временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей и рабочие группы для подготовки и доработки проектов решений.
Состав, полномочия, порядок организации и деятельности, указанных постоянных, временных комиссий и рабочих групп определяется Положением, утверждаемым решение Совета депутатов.
2. По решению Совета утверждаются следующие наименования постоянно действующих постоянных комиссий:
а) по бюджету, налогам, экономике и вопросам собственности;
б) по социальным вопросам;
в) мандатная, по вопросам местного самоуправления и законности.
Постоянные комиссии Совета по вопросам, отнесённым к их ведению
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение нормативных правовых актов;
- организуют проводимые Советом депутатские слушания;
- осуществляют контроль за исполнением законодательства Архангельской области, нормативных правовых актов МО «Плесецкий район», нормативных правовых актов МО «Савинское»;
- дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета;
- решают вопросы организации своей деятельности.
Рабочие группы образуются Советом для подготовки или доработки документов и нормативных правовых актов Совета.
3. В случае необходимости по предложению депутатов могут образовываться и другие постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.


РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 8. Заседание сессии

1. Основной формой работы Совета является заседание сессии. Заседание сессии может быть очередным, внеочередным.
2. Очередное заседание сессии созывается председателем Совета, проводится в соответствии с утвержденным примерным планом нормотворческой деятельности, но не реже одного раза в квартал.
3. Время, место, проект повестки дня очередного заседания сессии определяются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
4. Заседание сессии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов Совета.
Депутат обязан присутствовать на заседании сессии. Регистрация депутатов проводится перед открытием заседания сессии.
В случае уменьшения числа депутатов, присутствующих на заседании сессии, до числа менее двух третей от числа избранных депутатов Совета сессия не вправе принимать решения Совета.
О невозможности присутствовать на заседании сессии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Совета (заместителя) в письменной форме с указанием причин отсутствия: больничный лист, производственная необходимость и иные случаи.
В случае невозможности присутствовать по уважительной причине во время заседания сессии зарегистрировавшийся депутат обязан поставить в известность председательствующего на заседании сессии в письменной форме с указанием причин отсутствия. В случае, если депутат покинул сессию, он считается отсутствующим на сессии.
Список депутатов, отсутствовавших на заседании сессии без уважительной причины, публикуется председателем Совета в средствах массовой информации.
Председателям постоянных комиссий поручается выяснение причин неявки депутатов на заседание сессии. Депутаты, не явившиеся на заседание сессии без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Списки депутатов, не прошедших регистрацию, публикуются в средствах массовой информации.
5. Внеочередные заседания сессий проводятся в период между основными заседаниями сессий. Внеочередные заседания сессий созываются по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов, а также председателя Совета или по требованию Главы муниципального образования в письменной форме.
В письменном требовании (обращении) о созыве Совета внеочередного заседания сессии указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета.
Внеочередное заседание сессии проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня заседания сессии, которая была указана в требовании о его созыве.
7. Заседания сессии носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством РФ и Архангельской области, правовыми актами муниципального образования, Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии.
8. Предложение о проведении закрытого заседания сессии может быть внесено Председателем, либо депутатом Совета.
9. Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
10. На закрытом заседании сессии имеют право присутствовать представители органов прокуратуры.
Иные лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании сессии по специальному письменному приглашению председателя Совета.
11. Сведения о содержании закрытых заседаний сессии не подлежат разглашению.
12. На закрытое заседание сессии запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.
13. Председательствующий на закрытом заседании сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений о содержании заседания.

Статья 9. Подготовка и проведение первого организационного заседания сессии Муниципального Совета МО «Савинское»

1. Совет созывается на свое первое организационное заседание сессии председателем Совета предыдущего созыва не позднее, чем на двадцатый день после дня голосования на выборах в Муниципальный Совет, на которых он избран в правомочном составе.
2. Подготовка к проведению первого заседания, формирование проекта повестки дня и разработка проектов нормативных правовых и правовых актов возлагается на Совет.
3. В повестку дня первого заседания включаются вопросы:
- об избрании секретариата для ведения протокола;
- о признании полномочий Совет;
- об избрании председателя Совет;
- об избрании заместителя председателя,
- об образовании и составе постоянных комиссий.
4. Первое заседание открывает Глава МО «Савинское» и ведет его до избрания председателя Совета нового созыва.

Статья 10. Председательствующий на заседании сессии

1. После избрания председателя Совета последующие заседания сессий ведет председатель Совета, а в его отсутствие – заместитель председателя. Если председатель Совета или его заместитель отсутствуют на заседании сессии, Совет вправе назначить временно председательствующего на заседании сессии депутата из своего состава. Назначение временно председательствующего на заседании сессии депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов.
2. Председательствующий на заседании сессии:
- руководит работой заседания сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- объявляет об открытии и закрытии заседания сессии;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание сессии;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений в соответствии с повесткой дня;
- предоставляет слово для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания сессии;
- обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- контролирует наличие кворума на заседании сессии;
- ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании сессии вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- оглашает вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие секретарю заседания сессии;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, постоянными комиссиями и депутатскими группами Совета;
- подписывает протоколы заседаний;
3. Председательствующий имеет право:
- предупреждать депутата в случае нарушения настоящего Регламента;
- указывать на допущенные в ходе заседания сессии, нарушения положений Конституции РФ, законодательства РФ и Архангельской области, Устава муниципального образования, настоящего Регламента и других, действующих нормативных правовых и правовых актов Совета, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
- сделать предупреждение выступающему, если он уклоняется от обсуждаемой темы, выступает не в соответствии с повесткой дня заседания сессии, допускает в своей речи грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов, присутствующих. После второго предупреждения выступающий лишается слова на период обсуждаемого вопроса;
- удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета;
- покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания сессии.
4. Во время заседания сессии никто из участников заседания сессии и присутствующих не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании сессии.
5. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 11. Порядок посещения заседаний сессий лицами, не являющимися депутатами

1. Глава муниципального образования, депутаты Архангельского областного Собрания депутатов, представители прокуратуры, представители органов местного самоуправления Плесецкого района вправе присутствовать на открытых заседаниях сессий без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях сессий могут присутствовать жители муниципального образования и представители официальных средств массовой информации. Использование фото-, кино-, видеотехники, а также средств звукозаписи и обработки информации разрешается только представителям официальных средств массовой информации, при предоставлении документов, подтверждающих право заниматься указанной деятельностью.
3. Должностные лица администрации при рассмотрении Советом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях сессий без предварительного согласования своего участия с председателем Совета.
4. Совет вправе пригласить на заседании сессии должностных лиц администрации, если это предложение будет принято абсолютным большинством от установленной численности депутатов.
Извещение о присутствии своевременно (не позднее, чем за десять дней до заседания сессии) доводится председателем Совета или, в его отсутствие, заместителем председателя, до сведения вызванного должностного лица администрации с указанием времени, места проведения заседания сессии, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо администрации приглашается на заседание сессии.
5. Председательствующий перед началом работы заседания сессии сообщает о присутствующих на заседании сессии лицах, не являющихся депутатами Совета.
6. Для лиц, присутствующих и приглашенных на заседание сессии, отводятся отдельные места в зале заседания сессии.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании сессии лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
8. По решению председательствующего с согласия депутатов на заседании сессии присутствующим и приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета должностным лицам администрации, явившимся на заседание сессии по требованию председателя Совета или заместителя председателя.
9. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего на заседании сессии после однократного предупреждения.
10. Население извещается о работе Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний сессий и о принятых им решениях через средства массовой информации.

Статья 12. Порядок подготовки к проведению заседания сессии

1. В подготовке заседания сессии председатель Совета (заместитель председателя) проводит работу по формированию повестки дня заседания сессии в соответствии с утвержденным перспективным планом работы Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее, чем за десять календарных дней до проведения заседания сессии председатель Совета депутатов (заместитель председателя) извещает и организует вручение депутатам, главе проекта повестки дня заседания сессии, проектов нормативных правовых и правовых актов.

Статья 13. Порядок формирования проекта повестки дня заседания сессии

1. Предложения в проект повестки дня заседания сессии (далее - проект повестки дня) могут вносить субъекты нормотворческой инициативы, постоянные комиссии, депутатские объединения.
Предложения иных органов, организаций, предприятий, учреждений, должностных лиц, отдельных граждан могут быть внесены в проект повестки дня через субъекты нормотворческой инициативы.
2. В проект повестки дня не включаются проекты нормативных правовых актов, внесенных с нарушением условий, сроков и порядка внесения, предусмотренных муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
3. Проект повестки дня формируется из:
- проектов нормативных правовых и правовых актов Совета;
- предложений по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования;
- предложений по организации работы Совета;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета;
- информации о выполнении в порядке контроля ранее принятых нормативных правовых и правовых актов;
- сообщений информационного характера.
4. Предварительный проект повестки дня формируется председателем Совета депутатов (заместителем председателя) на основании перспективного плана не позднее, чем за 30 календарных дней до начала очередного заседания сессии.
5. Проект повестки дня должен содержать:
- указание на дату проведения заседания сессии, характер заседания (очередное, внеочередное, открытое, закрытое);
- точное наименование рассматриваемых вопросов, проектов нормативных правовых и правовых актов;
-наименование докладчиков, содокладчиков.
6. Проект повестки дня направляется депутатам вместе с материалами не позднее чем за десять календарных дней до начала заседания сессии, а также выдается депутатам при регистрации перед началом заседания сессии (для тех, кто не сумел получить вовремя).
7. При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня, преимущество отдается проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.
8. Порядок разработки, внесения нормативных правовых и правовых актов регулируется Положением, утверждаемым решением Совета.

Статья 14. Утверждение повестки дня

1. В начале каждого заседания сессии после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Проект повестки дня оглашается председательствующим и открытым голосованием принимается за основу большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов.
3. Если проект повестки дня не принят за основу, то ставится на голосование каждый вопрос, включенный в проект повестки дня.
Вопрос включается в повестку дня, если «за» проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на заседании сессии.
4. После принятия проекта повестки дня за основу, либо после включения в повестку дня вопросов в соответствии с пунктом 3 данной статьи настоящего Регламента, присутствующими депутатами могут быть поданы предложения в проект повестки дня:
- в форме исключения вопроса (вопросов) повестки дня заседания сессии;
- включения в нее дополнительных вопросов;
- по порядку рассмотрения вопросов.
5. Все предложения по изменению проекта повестки дня, поступившие до начала заседания сессии, оглашаются председательствующим в порядке поступления.
6. Решение об исключении вопроса (вопросов) повестки дня, либо о включении в нее дополнительных вопросов и об изменении порядка рассмотрения вопросов принимается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании сессии.
7. В проект повестки дня заседания сессии дополнительными вопросами не могут включаться проекты нормативных правовых актов Совета, за исключением внесенных в порядке нормативно-правовой необходимости, предусмотренной статьёй 15 Регламента.
По дополнительным вопросам, предлагаемыми депутатами для внесения в проект повестки дня, принимается одно из решений:
- о включении вопроса в повестку дня;
- об отклонении предложения о включении вопроса в повестку дня;
- о направлении предложенного вопроса на доработку.
8. После рассмотрения предложений об изменении проекта повестки дня председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня в целом.
9. Повестка дня вместе с изменениями и дополнениями считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов.
10. В принятую повестку дня не допускается внесение изменений, дополнений за исключением отзыва инициатором внесенного проекта нормативного правового акта Совета.
В заявлении об отзыве внесенного проекта нормативного правового или правового акта Совета, в том числе устном, должны быть изложены мотивы отзыва.
Проект, отозванный после включения его в повестку дня, а также в ходе его обсуждения, снимается с рассмотрения без дополнительного голосования, что оформляется соответствующим решением Совета.
11. Дополнительные вопросы, включенные в повестку дня, рассматриваются после рассмотрения основных вопросов повестки дня, если Совет не принял иное решение.
Статья 15. Включение в повестку дня сессии проектов нормативных правовых актов в порядке нормативно-правовой необходимости
1. Глава муниципального образования и председатель Совет (заместитель председателя) имеют право в порядке нормативно-правовой необходимости внести в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала очередного заседания сессии.
2. Главой муниципального образования в порядке нормативно-правовой необходимости могут быть внесены нормативные правовые акты:
- связанные с изменением федерального или областного законодательства проекты правовых актов об установлении, отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении ставок налогов;
- связанные с изменением федерального или областного законодательства проекты правовых актов об установлении или отмене тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, освобождении от их уплаты, изменении их тарифов;
- проекты правовых актов об одобрении соглашений и договоров, заключаемых МО «Савинское»;
- проекты правовых актов, предусматривающих принятие срочных мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- о внесении изменений и дополнений в бюджет МО «Савинское».
3. Председателем Совета (заместителем председателя) в порядке нормативно-правовой необходимости могут быть внесены нормативные правовые акты:
- в связи с необходимостью исполнения решения суда, вступившего в законную силу, о признании недействительным решения (части решения) Совета;
- в связи с необходимостью рассмотрения протеста, представления органов прокуратуры, вынесенных по нормативным правовым и правовым актам Совета.
4. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в порядке нормативно-правовой необходимости, включаются в проект повестки дня председателем Совета депутатов не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала заседания сессии.
5. Предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта, внесенного Главой муниципального образования, председателем Совета (заместителем председателя) в порядке нормативно-правовой необходимости, осуществляется в соответствии с Порядком, установленным настоящим Регламентом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Статья 16. Порядок проведения заседания сессии
1. Заседания сессии проводятся в рабочие дни с 10.00 часов до 18.00 часов с перерывом на обед с 13 до 14 часов.
Перерыв объявляется через каждые полтора часа работы продолжительностью 10 – 15 минут.
В отдельных случаях Совет может принять решение об изменении времени начала заседания сессии, о продлении заседания сессии, либо изменении времени перерыва.
2. Изменение указанного в пункте 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов.
3. На заседаниях сессии предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступления по обсуждаемой кандидатуре, выступления в прениях, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложения, справки, информация, заявления, обращения.
4. Продолжительность выступлений докладчика (содокладчика) и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании сессии по согласованию с докладчиком (содокладчиком), но не более 30 минут - для доклада, 15 минут – для содоклада и 10 минут для заключительного слова.
5. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для внесения депутатских запросов, для обсуждения проекта повестки дня - до 5 минут, для обсуждения кандидатур, для заявлений, вопросов, ответов, предложений, сообщений, справок, процедуре голосования, по порядку ведения заседания сессии - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
6. С согласия большинства присутствующих на заседании сессии депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
7. На заседании сессии депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
8. Никто не вправе выступать на заседании сессии без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее это правило, при однократном нарушении предупреждается председательствующим о недопустимости повторного нарушения. При повторном замечании председательствующего нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания сессии, на котором запрашивается это право.

Статья 17. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании сессии предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Совета.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления
по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 18. Прекращение прений

1. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов числа депутатов, присутствующих на заседании сессии.
2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших, о выступлении и выступивших депутатах, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
4. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений передаются секретарю и заносятся в протокол заседания сессии.
5. В случае, когда вопросы повестки дня полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет принимает решение о дне продолжения заседания сессии или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание сессии, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки дня следующего заседания сессии по времени их рассмотрения.
Статья 19. Час информации

Муниципальный Совет МО «Савинское» вправе принять решение о проведении на заседании «часа информации» для ответов главы администрации, должностных лиц администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования «Савинское». Вопросы направляются секретарю Совета в письменном виде.
Для ответа на вопрос депутата отводится не более десяти минут. Прения по ответам не проводятся.

Статья 20. Порядок и организация голосования

Решения Совета принимаются на заседаниях сессии открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Голосование на заседаниях сессии осуществляется путем поднятия рук, опроса депутатов по подписному листу бюллетеней.
Решения Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
К процедурным относятся следующие вопросы:
• о дополнительном перерыве, переносе, открытии или закрытии заседания сессии;
• о предоставлении дополнительного времени для выступления;
• о предоставлении слова приглашенным на заседание сессии;
• о переносе или прекращении прений по вопросу повести дня заседания сессии;
• о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания сессии;
• о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
• о голосовании без обсуждения;
• о проведении тайного и поименного голосования;
• о проведении закрытого заседания сессии;
• о приглашении на заседание сессии представителей государственных и муниципальных органов власти, общественных объединений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам;
• об изменении способа проведения голосования;
• об изменении очередности выступлений;
• о пересчете голосов;
• о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;
• об утверждении протокола секретариата при тайном голосовании.
При количественном голосовании результаты голосования оцениваются по вариантам «за», «против», «воздержался».
При рассмотрении социально-экономического положения МО «Савинское», отчета Главы муниципального образования о своей деятельности, информации о ходе выполнения социально-экономических программ МО «Савинское» депутаты Совета вправе давать оценку по одному из вариантов: «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Результаты голосования по всем вопросам объявляются Председателем Совета (его заместителем) и вносятся в протокол заседания сессии.
Статья 21. Процедура открытого голосования
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
При открытом голосовании подсчет голосов производится уполномоченным секретарём Совета, который устно сообщает результаты подсчетов председательствующему. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято («за» - положительное, «против» - отрицательное или «воздержался»).
При выявлении ошибки или нарушений в порядке и процедуре голосования, высказанных в письменном виде председательствующим, секретарём или не менее одной трети от числа депутатов, присутствующих на заседании сессии, Совет депутатов принимает решение о повторном голосовании. В противном случае голосование считается недействительным.
Статья 22. Процедура тайного голосования
1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, либо по требованию не менее половины от числа присутствующих на заседании сессии депутатов. Тайное голосование осуществляется с помощью бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех депутатов.
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для тайного голосования.
Члены счетной комиссии из своего состава простым большинством голосов избирают председателя счетной комиссии.
3. Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме в количестве, соответствующем числу депутатов.
Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
4. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.
5. Бюллетень для тайного голосования выдается счетной комиссией в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими документов, удостоверяющих личность. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке против своей фамилии.
6. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании сессии для проведения тайного голосования, путем выставления в бюллетене любого знака напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения.
7. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
8. Счетная комиссия обязана создавать депутатам условия для тайного голосования.
9. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
10. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии, утверждается решением Совета и оглашается председателем счетной комиссии.
Статья 23. Процедура поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принимаемому в порядке процедурного голосования, и осуществляется с использованием именных бюллетеней или с росписью в подписном листе.
2. Результаты поименного голосования оформляются по процедуре тайного голосования и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 24. Протокол заседания
1. Составление протокола заседания сессии, его копирование, хранение возлагаются на секретаря Совета, который обеспечивает хранение протоколов в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.
2. Протокол заседания сессии составляется секретарём Совета в десятидневный срок, подписывается председательствующим.
3. За правильность формулировок и записей в протоколах заседаний сессий несут ответственность секретарь и председательствующий на заседании сессии.
4. В протоколе указываются:
- наименование Совета и номер созыва;
- порядковый номер заседания сессии (в пределах созыва). Дата и место проведения;
-установленное число депутатов, число избранных депутатов, число и список присутствующих на заседании сессии;
- список отсутствующих депутатов, с указанием причин их отсутствия.
- состав присутствующих лиц с указанием должности и места работы;
- утвержденная повестка дня;
- перечень всех принятых нормативных правовых и правовых актов Совета, с указанием числа голосов, поданных «за», «против», «воздержался». Решения Совета по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания сессии.
5. К протоколу заседания прилагаются:
- подлинные экземпляры принятых Советом депутатов решений и материалов к ним;
- особые мнения депутатов;
- письменная информация;

Статья 25. Депутатские слушания. Порядок организации депутатских слушаний
1. Депутатские слушания проводятся Советом по инициативе постоянных комиссий.
2. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
• нормативные правовые акты, требующие публичного обсуждения;
• проект бюджета муниципального образования и отчёт об его исполнении;
• другие вопросы, отнесенные к ведению Совета законодательством РФ, Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за десять дней до начала депутатских слушаний.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянными комиссиями, которыми организуются эти слушания.
4. Депутатские слушания ведет председатель Совета (заместитель председателя), председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии.
Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Совета депутатов и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
5. Продолжительность депутатских слушаний определяет постоянная комиссия, исходя из характера обсуждаемых вопросов.
6. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово (до 20 минут) представителю постоянной комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты и приглашенные лица.
Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
7. После выступления на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов, присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседания.
8. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путём одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов.
9. Депутатские слушания протоколируются секретарём Совета. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим.
Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.

РАЗДЕЛ IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 26. Нормативные правовые и правовые акты Муниципального Совета
Совет принимает нормативные правовые акты и правовые акты, не имеющие нормативного характера, в форме решений.
Решения Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено законодательством РФ и Архангельской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом и другими действующими нормативными правовыми актами Совета.
Процедурные (протокольные) вопросы Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов Совета.
Статья 27. Решения Совета, порядок их принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы муниципального образования
1. Совет в пределах компетенции, установленной законодательством РФ и Архангельской области, Уставом муниципального образования, принимает муниципальные нормативные правовые акты – решения Совета.
2. Порядок разработки, принятия и вступления в силу нормативных правовых актов Совета устанавливается Порядком, утверждаемым решением Совета.
3. Глава муниципального образования в течение десяти календарных дней со дня принятия решения Совета обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение Глава муниципального образования направляет в Совет на повторное рассмотрение. Глава муниципального образования вправе представить Совету свою редакцию решения (отдельных его пунктов).
4. Повторное рассмотрение решения, отклоненного Главой муниципального образования, начинается с выступления Главы муниципального образования или его уполномоченного представителя, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных, соответственно, Советом и Главой муниципального образования, представителей Совета и администрации муниципального образования. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Совета мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: «принять», «отклонить» или «принять в новой редакции». По вопросу могут быть открыты прения.
При наличии редакции решения, предложенной Главой муниципального образования, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной Главой муниципального образования. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. При наличии согласительной комиссии первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной Главой муниципального образования или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос в ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов. В этом случае Глава муниципального образования обязан подписать и направить в Совет принятое решение в течение семи календарных дней с момента поступления решения Совета Главе муниципального образования.
Статья 28. Особенности порядка рассмотрения и утверждения бюджета муниципального района и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством РФ и Архангельской области, Уставом МО «Савинское» и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

РАЗДЕЛ V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 29. Формы депутатской деятельности в Совете
1. Деятельность депутата в Совете осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях сессии;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ и Архангельской области, Уставом муниципального образования.
Статья 30. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности
В связи с осуществлением своих полномочий депутат имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе муниципального образования, иным находящимся на территории муниципального образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, предприятий, учреждений, расположенных на территории муниципального образования;
- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях сессий комиссий, рабочих групп;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения
и по существу рассматриваемых Советом вопросов;
- вносить проекты решений Совета, изменения, дополнения и поправки к ним об изменении, дополнении или отмене ранее принятых Советом депутатов решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;
- знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Совета.

Статья 31. Участие депутата в заседаниях Совета

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях сессий предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях сессий Совета.
При невозможности присутствовать на заседаниях сессий, комиссий либо рабочих групп депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании сессии в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании сессии, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета.
Статья 32. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета и заявивший об этом в ходе заседания сессии, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания сессии.
РАЗДЕЛ VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Статья 33. Организация контроля
1. Муниципальный Совет, в соответствии с Уставом муниципального образования, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц администрации, исполнением принимаемых Советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.
2. Контрольная деятельность Совета осуществляется Советом непосредственно, а также через комиссии Совета.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения
на заседаниях сессий либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
Статья 34. Право Совета и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий Совет и его постоянные и временные комиссии, депутатские объединения имеют право:
- запрашивать у Главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания сессии Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать Главу муниципального образования и иных должностных лиц администрации о выявленных нарушениях;
- вносить Главе муниципального образования и иным должностным лицам администрации рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
Статья 35. Депутатские запросы, вопросы, обращения
Порядок и сроки рассмотрения депутатских запросов, вопросов и обращений устанавливается Положением, утверждаемым решением Совета.
Статья 36. Отчет Главы муниципального образования и иных должностных лиц местного самоуправления
1. Глава муниципального образования и иные должностные лица администрации один раз в год предоставляют Совету отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Комиссия или группа депутатов в количестве не менее трех человек может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета Совет принимает решение.
Статья 37. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом
1. Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Совета.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия или возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Статья 38. Контроль за исполнением бюджета
Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Советом Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Статья 39. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.
Статья 40. Контроль за соблюдением Регламента Совета
1. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Совета и постоянную мандатную комиссию, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом порядка на заседании сессии или заседании постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председательствующий либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя Совета либо председателя комиссии;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу;
4. Порицание и призвание к порядку заносится в протокол заседания сессии.
5. Порицание выносится Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии по предложению председателя Совета и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку не выполняет требования председателя Совета;
- на заседании сессии организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Совет, его председателя, других депутатов.
6. Депутат освобождается от порицания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях сессий, постоянных комиссий без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата
на заседаниях сессии или его комиссии.
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании сессии по представлению председательствующего или председателя комиссии.

РАЗДЕЛ VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Порядок утверждения, внесения изменений и дополнений в Регламент Совета
1. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета. Регламент вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).
2. Предложения об изменении и дополнении Регламента Совета вносятся депутатами, постоянными комиссиями и включаются без голосования в повестку дня заседания сессии Совета и рассматриваются в первоочередном порядке.
Статья 42. Порядок разъяснения положений Регламента Совета
Разъяснения положений Регламента Совета, контроль за его соблюдением осуществляет мандатная комиссия. Разъяснения Регламента, данные соответствующей комиссией, даются на заседании сессии и при необходимости могут быть утверждены Советом.

 

Дата создания материала: 30-12-2016. История изменений

Как нас найти

Администрация муниципального образования

«Савинское»

Контакты: 

Адрес: 164288 п.Савинский Плесецкого района Архангельской области ул.Цементников,д.8

Телефоны: 8(81832) глава 6-14-50, факс 6-12-11

E-mail: M.O.Savinskoe@mail.ru

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *