164288 п.Савинский Плесецкого района Архангельской области ул.40 лет Победы, д.14
Версия для слабовидящих
Официальный сайт
МО «Савинское»
Плесецкий район Архангельская область
Противодействие коррупции
Оценка качества услуг
Правительство Архангельской области
Архангельский региональный МФЦ
Горячая линия
Противодействие коррупции
Охрана труда
Налоговая инспекция

 

Главная » Документы » Постановления » 2020 » Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования «Савинское»  по исполнению муниципальной функции «Внутренний муниципальный финансовый контроль»

Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования «Савинское»  по исполнению муниципальной функции «Внутренний муниципальный финансовый контроль»


610 Кб
скачать

278 от 25.08.2020

Приложения

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САВИНСКОЕ»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25 августа 2020 года № 278

п. Савинский

Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования «Савинское» 
по исполнению муниципальной функции «Внутренний
муниципальный финансовый контроль»

 В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Архангельской области от 03 июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», Уставом МО «Савинское»:

ПОСТАНОВЛЯЮ

1. Утвердить Административный регламент исполнения администрацией МО «Савинское» муниципальной функции «Внутренний
муниципальный финансовый контроль» (Приложение №1). 
2. Постановление № 234 от 17 июля 2018 года считать утратившим силу.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

И.о. главы муниципального 
образования «Савинское» Т.Л.Гаврилова

Приложение № 1
к постановлению 
администрации МО «Савинское»
от 25 августа 2020 г. № 278


Административный регламент 
администрации МО «Савинское» по исполнению муниципальной функции «Внутренний муниципальный финансовый контроль»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации муниципального образования «Савинское» по исполнению муниципальной функции «Внутренний муниципальный финансовый контроль» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата муниципальной функции, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
- муниципальная функция – функция по внутреннему муниципальному финансовому контролю, осуществляемая органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее – муниципальная функция) в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом МО «Савинское»;
- административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок исполнения муниципальной функции и стандарт исполнения муниципальной функции;
- деятельность по контролю – деятельность по осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования «Савинское» полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.
1.3. Право на исполнение муниципальной функции имеет администрация муниципального образования «Савинское» (далее – администрация МО «Савинское»), обладающая полномочиями по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере.

2. Стандарт исполнения муниципальной функции

2.1. Наименование муниципальной функции – «Внутренний муниципальный финансовый контроль».
2.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию: администрация муниципального образования «Савинское».
Место нахождения администрации муниципального образования «Савинское»:
164288, Архангельская обл., Плесецкий р-он, п. Савинский, ул.40 лет Победы, д. 14.
Администрация муниципального образования «Савинское» осуществляет работу в соответствии со следующим графиком:
Понедельник: с 8:30 до 17:00.
Вторник: с 8:30 до 17:00.
Среда: с 8:30 до 17:00.
Четверг: с 8:30 до 17:00.
Перерыв: с 13:00 до 14:00.
Пятница: с 8:30 до 14:30 без перерыва.
Справочные телефоны: 8 (81832) 6-11-76, 6-12-11.
Факс: 8 (81832) 6-12-11.
Адрес официального сайта администрации муниципального образования «Савинское» в информационно-коммуникационной сети Интернет: http://www.sav.plesadm.ru/.
Адрес электронной почты администрации МО «Савинское»: M.O.Savinskoe@mail.ru.
Информация по вопросам о местонахождении и графике работы администрации МО «Савинское» предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- на официальном сайте администрации МО «Савинское» в информационно-коммуникационной сети Интернет.
2.3. Правовые основы для исполнения муниципальной функции.
Муниципальная функция исполняется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ;
- Федеральным законом от 23.07.2013 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ;
- Закон Архангельской области от 03 июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях»
- Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд»;
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2.4. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контрольную деятельность в рамках реализации:
- полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
- внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО «Савинское».
2.5. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
2.6. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
2.7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается главой администрации муниципального образования (далее – глава администрации МО «Савинское».
2.8. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения главы администрации МО «Савинское», принятого:
- в случае поступления обращений (поручений) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора Архангельской области, Правительства Архангельской области, главы Плесецкого муниципального района Архангельской области, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;
- в случае получения информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе из средств массовой информации;
- в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
- в случаях, предусмотренных пунктами 3.5.2.6, 3.5.3.9 и 3.5.4.19 настоящего административного регламента.
2.9. Орган внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по контролю:
а) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
б) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
в) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
г) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
д) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.10. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета МО «Савинское», главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МО «Савинское», главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета МО «Савинское»;
б) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация);
в) муниципальные казенные учреждения, а также муниципальные бюджетные и автономные учреждения МО «Савинское в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств из бюджета МО «Савинское;
г) муниципальные унитарные предприятия муниципального образования «Савинское» в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств из бюджета МО «Савинское»;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием МО «Савинское» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
е) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие закупочную деятельность для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Савинское» в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг.
2.11. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации муниципального образования «Савинское», в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Архангельской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
2.12. Администрация МО «Савинское» имеет право:
а) проводить проверки, ревизии и обследования;
б) направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
в) направлять финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
г) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
д) назначать (организовать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
е) получать необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
ж) направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.13. Администрация МО «Савинское» обязана:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжениями главы администрации МО «Савинское»;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее – представитель объекта контроля) с копией распоряжения и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
2.14. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим административным регламентом, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.15. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
2.16. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
2.17. Все документы, составляемые администрацией МО «Савинское», в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.18. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2.19. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
2.20. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется распоряжением администрации МО «Савинское».
2.21. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.22. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливаются настоящим административным регламентом.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена
в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование контрольной деятельности;
- назначение и подготовка к проведению контрольного мероприятия;
- проведение контрольного мероприятия и оформление результатов контрольного мероприятия;
- реализация результатов контрольного мероприятия;
- формирование отчетности о результатах деятельности по контролю.
3.3. Планирование контрольной деятельности.
3.3.1. Административная процедура «Планирование контрольной деятельности» осуществляется путем составления и утверждения годового плана проведения контрольных мероприятий (далее – план контрольной деятельности).
3.3.2. План контрольной деятельности представляет собой перечень объектов контроля, в которых предусматривается проведение контрольных мероприятий в предстоящем календарном году.
Форма плана проведения контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю приведена в приложении №2 к настоящему административному регламенту.
3.3.3. В плане контрольной деятельности в разрезе объектов контроля определяется тема контрольного мероприятия, метод контроля, проверяемый (ревизуемый) период, месяц начала проведения контрольного мероприятия, планируемый срок проведения контрольного мероприятия.
3.3.4. При формировании плана контрольной деятельности учитываются следующие критерии отбора объектов контроля:
- актуальность планируемого контрольного мероприятия, существенность и значимость осуществляемого бюджетного финансирования;
- имеющаяся или поступившая в администрацию МО «Савинское» информация о наличии или признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок;
- оценка состояния внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения администрацией МО «Савинское» анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены органом внутреннего муниципального финансового контроля);
- реальность, оптимальность планируемых контрольных мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения контрольного мероприятия (определяется исходя из соотношения затрат на проведение контрольного мероприятия и суммы проверяемых (ревизуемых) средств);
- наличие резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Объекты контроля, в которых на конец календарного года контрольные мероприятия не завершены, включаются в план контрольной деятельности
на предстоящий календарный год как переходящие.
3.3.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
3.3.6. Результатом выполнения рассматриваемой административной процедуры является утвержденный план проведения контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на предстоящий календарный год.
3.3.7. Фиксация результата выполнения рассматриваемой административной процедуры осуществляется посредством оформления и утверждения плана проведения контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на предстоящий календарный год в письменной форме с последующим его размещением на официальном сайте администрации МО «Савинское» в информационно-коммуникационной сети Интернет.
3.4. Назначение и подготовка к проведению контрольного мероприятия.
3.4.1. Административная процедура «Назначение и подготовка
к проведению контрольного мероприятия» предусматривает совершение следующих административных действий:
- подготовка и принятие решения о назначении контрольного мероприятия;
- подготовка и утверждение программы проведения контрольного мероприятия;
- уведомление объекта контроля о проведении контрольного мероприятия.
3.4.2. Основанием для начала подготовки решения о назначении планового контрольного мероприятия является наступление планового срока для проведения данного контрольного мероприятия в соответствии с утвержденным планом контрольной деятельности.
3.4.3. Основанием для начала подготовки решения о назначении внепланового контрольного мероприятия является соответствующее поручение главы МО «Савинское», изданное в связи с наступлением событий, указанных в п.2.8 настоящего административного регламента.
Внеплановые контрольные мероприятия могут также проводиться в целях проверки полноты исполнения объектом контроля представлений и (или) предписаний администрации МО «Савинское», направленных по результатам проведенных ранее контрольных мероприятий.
3.4.4. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется Распоряжением администрации МО «Савинское».
3.4.5. В Распоряжении о назначении контрольного мероприятия указываются:
- наименование объекта контроля;
- основание проведения и тема контрольного мероприятия;
- проверяемый (ревизуемый) период;
- срок проведения контрольного мероприятия. 
Форма Распоряжения о назначении контрольного мероприятия приведена
в приложении №3 к настоящему административному регламенту.
3.4.6. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с утвержденной программой контрольного мероприятия, в которой в обязательном порядке указываются:
- объект контроля;
- цель и тема контрольного мероприятия;
- проверяемый (ревизуемый) период;
- перечень основных вопросов, охваченных контрольным мероприятием.
При этом программа планового контрольного мероприятия должна соответствовать утвержденному годовому плану контрольной деятельности.
Форма программы контрольного мероприятия приведена в приложении №4 к настоящему административному регламенту.
3.4.7. При составлении программы контрольного мероприятия:
- проводится сбор и анализ информации об объекте контроля,
в том числе о состоянии системы финансового управления и внутреннего контроля, о системе бухгалтерского (бюджетного) учета;
- определяются этапы проведения контрольного мероприятия,
в том числе последовательность изучения направлений деятельности объекта контроля;
- выясняются особенности деятельности объекта контроля и иные сведения, наиболее важные с точки зрения цели подлежащего проведению контрольного мероприятия.
3.4.8. В ходе проведения контрольного мероприятия орган внутреннего муниципального финансового контроля вправе вносить изменения в программу контрольного мероприятия в виде приложения к программе докладной записки с указанием причин необходимости внесения изменений. Вносимые изменения не должны противоречить теме контрольного мероприятия, его объемам, проверяемому периоду и иным характеристикам контрольного мероприятия, указанным в Распоряжении о его назначении.
3.4.9. Администрация МО «Савинское» в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения контрольного мероприятия, указанного в Распоряжении о его назначении, направляет руководителю объекта контроля уведомление о проведении контрольного мероприятия заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочно, либо путем извещения руководителя объекта контроля о необходимости явиться за получением данного уведомления по телефону.
Уведомление объекта контроля о проведении контрольного мероприятия подготавливается согласно форме, приведенной в приложении №5 к настоящему административному регламенту.
К уведомлению объекта контроля о проведении контрольного мероприятия прилагается копия Распоряжения о его назначении.
3.4.10. Результатами выполнения рассматриваемой административной процедуры являются оформленные в письменном виде:
- Распоряжение о назначении контрольного мероприятия;
- программа контрольного мероприятия;
- уведомление объекта контроля о проведении контрольного мероприятия.
3.4.11. Фиксация результатов выполнения рассматриваемой административной процедуры осуществляется путем датирования и регистрации документов, перечисленных в пункте 3.4.10 настоящего административного регламента.
3.5. Проведение контрольного мероприятия и оформление результатов контрольного мероприятия.
3.5.1. Административная процедура «Проведение контрольного мероприятия и оформление результатов контрольного мероприятия» осуществляется в следующих формах:
- проведение обследования;
- проведение камеральной проверки;
- проведение выездной проверки (ревизии).
3.5.2. Проведение обследования.
3.5.2.1. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением администрации МО «Савинское».
3.5.2.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.5.2.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.5.2.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом администрации МО «Савинское», ответственным за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, не позднее последнего дня срока проведения обследования.
Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим административным регламентом.
Форма заключения приведена в приложении №6 к настоящему административному регламенту.
3.5.2.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению администрацией МО «Савинское» в течение 30 дней со дня подписания заключения.
3.5.2.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, глава администрации МО «Савинское» может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
3.5.3. Проведение камеральной проверки.
3.5.3.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
3.5.3.2. Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.5.3.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа внутреннего муниципального финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
3.5.3.4. Глава администрации МО «Савинское» на основании мотивированного обращения, может назначить проведение обследования.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
3.5.3.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается главой администрации МО «Савинское», не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
3.5.3.6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.5.3.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта.
Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
3.5.3.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению главой администрации МО «Савинское» в течение 30 дней со дня подписания акта.
3.5.3.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки глава администрации МО «Савинское» принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления с требованиями о принятии мер по возмещению причиненного ущерба муниципальному образованию «Савинское»;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Формы акта, представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения приведены в приложениях №7, №8, №9, №10
к настоящему административному регламенту.
3.5.4. Проведение выездной проверки (ревизии).
3.5.4.1. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
3.5.4.2. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля органом внутреннего муниципального финансового контроля составляет не более 30 рабочих дней.
3.5.4.3. Администрация МО «Савинское» может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения должностного лица администрации МО «Савинское», ответственного за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.5.4.4. При воспрепятствовании доступу администрации МО «Савинское» на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо администрации МО «Савинское», ответственное за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, составляет акт.
3.5.4.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо администрации МО «Савинское», ответственное за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
Форма акта по факту опечатывания кассы, кассовых или служебных помещений, складов, архивов приведена в приложении №11 к настоящему административному регламенту.
3.5.4.6. Глава администрации МО «Савинское» на основании мотивированного обращения, в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.5.4.7. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
3.5.4.8. Контрольные действия органа внутреннего муниципального финансового контроля при проведении выездной проверки (ревизии) подразделяются на контрольные действия по документальному и фактическому изучению объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению объекта контроля проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
3.5.4.9. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено главой администрации МО «Савинское» на основании мотивированного обращения:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
д) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
е) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от администрации МО «Савинское», ответственного за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.5.4.10. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
3.5.4.11. Глава администрации МО «Савинское» в случае принятия решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
3.5.4.12. Глава администрации МО «Савинское» в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
3.5.4.13. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 3.5.4.8 настоящего административного регламента, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), администрации МО «Савинское», подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
Форма справки о завершении контрольных действий приведена в приложении №12 к настоящему административному регламенту.
3.5.4.14. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
3.5.4.15. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.5.4.16. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.5.4.17. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.5.4.18. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению главой администрации МО «Савинское» в течение 30 дней со дня подписания акта.
3.5.4.19. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) глава администрации МО «Савинское» принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
3.5.5. Результатами выполнения рассматриваемой административной процедуры являются:
- составление документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия;
- получение замечаний и возражений на документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия (при наличии);
- подписание заключения на поступившие замечания и возражения (при наличии).
3.5.6. Фиксация результатов выполнения рассматриваемой административной процедуры осуществляется путем:
- датирования документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия;
- подписи руководителя объекта контроля о получении документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия, либо почтовые квитанции о направлении указанного документа заказным письмом с уведомлением о вручении;
- датирования заключения по замечаниям и возражениям на документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия, либо отметка об отсутствии замечаний и возражений.
3.6. Реализация результатов контрольного мероприятия.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры «Реализация результатов контрольного мероприятия» является документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия, содержащий сведения о выявленных нарушениях Бюджетного кодекса Российской Федерации или иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения.
3.6.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений глава администрации МО «Савинское» направляет:
- представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
- предписания с требованием о принятии мер по возмещению причиненного ущерба муниципальному образованию «Савинское» ;
- уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.6.3. Представления и предписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля не позднее 30 дней с момента подписания акта.
3.6.4. Отмена или приостановление действия представлений
и предписаний осуществляется главой администрации МО «Савинское», либо вышестоящим лицом или в судебном порядке.
3.6.5. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания администрация МО «Савинское» применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.6. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию «Савинское» нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация МО «Савинское» направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию «Савинское», и защищает в суде интересы муниципального образования «Савинское» по этому иску.
3.6.7. При выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия административных правонарушений орган внутреннего муниципального финансового контроля готовит материалы для возбуждения дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и направляет их в государственные органы, уполномоченные на возбуждение административного производства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6.8. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.9. Результатом выполнения рассматриваемой административной процедуры является составление документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия и содержащего сведения о выявленных нарушениях Бюджетного кодекса Российской Федерации или иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения и передача такого документа объекту контроля.
3.6.10. Фиксация результатов выполнения рассматриваемой административной процедуры осуществляется путем:
- датирования и регистрации документа, указанного в пункте 3.6.9 настоящего административного регламента;
- регистрации документа от объекта контроля, подтверждающего устранение выявленных нарушений.
3.6.11. Орган внутреннего муниципального финансового контроля ведет журнал регистрации документов, формируемых в ходе контрольных мероприятий. В журнале регистрации отражается следующая информация: № П/П, наименование контрольного мероприятия, объект контроля (наименование, ИНН, адрес), дата и номер распоряжения о проведении контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, срок продления контрольного мероприятия, должностные лица, участвующие в проведении контрольного мероприятия, дата и способ направления уведомления о назначении контрольного мероприятия, дата и номер акта о результатах контрольного мероприятия, дата и номер выданного представления (предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения). Информация отражается в журнале регистрации с обязательными отметками о вручении (получении, направлении).
Форма журнала регистрации приведена в приложении №13 к настоящему административному регламенту.
3.7. Формирование отчетности о результатах деятельности по контролю.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры «Формирование отчетности о результатах деятельности по контролю» является наступления срока подготовки и размещения на официальном сайте администрации муниципальному образованию «Савинское» ежегодного отчета о деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее по тексту – Отчет).
3.7.2. Отчет формируется в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий.
3.7.3. В состав отчета включаются следующие результаты проведения контрольных мероприятий:
- общее количество проведенных контрольных мероприятий;
- общее количество контрольных мероприятий, в которых выявлены финансовые и иные нарушения;
- общая сумма охваченных проверками средств;
- общая сумма выявленных нарушений;
- общее количество направленных представлений и их исполнение;
- общее количество направленных предписаний и их исполнение;
- общее количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- количество материалов, направленных в правоохранительные органы, органы прокуратуры;
- количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также на его действие (бездействие) в рамках осуществляемой им контрольной деятельности.
3.7.4. В пояснительной записке к отчету приводятся сведения об основных направлениях деятельности по контролю, включая:
- меры по повышению квалификации должностного лица администрации МО «Савинское», уполномоченного на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, обеспеченность ресурсами (материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;
- сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;
- иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, не нашедшую отражения в отчете.
3.7.5. Отчет подписывается должностным лицом администрации МО «Савинское», уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, утверждается главой администрации МО «Савинское» и размещается на официальном сайте администрации МО «Савинское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.7.6. Результатом выполнения рассматриваемой административной процедуры является составление и размещение на официальном сайте администрации МО «Савинское» Отчета о деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Форма Отчета и Пояснительной записки к отчету приведена в приложении №14 к настоящему административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами администрации МО «Савинское», ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений.
4.2. В ходе проведения контрольного мероприятия в отношении объекта контроля орган внутреннего муниципального финансового контроля несет ответственность за проведение контрольного мероприятия в установленные сроки в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
4.3. Для осуществления контроля за полнотой и качеством осуществления внутреннего муниципального финансового контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки проводятся на основании полугодовых или годовых планов работы администрации МО «Савинское».
Внеплановые проверки проводиться по вопросам полноты и качества осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
на основании конкретных обращений заинтересованных лиц.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные
с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.4. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается распоряжением главы администрации МО «Савинское».

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц и муниципальных служащих

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего.
Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) администрации МО «Савинское», а также принимаемые ими решения при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля (далее – жалоба).
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или
в электронной форме в администрацию МО «Савинское».
2) Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте,
с официального сайта администрации МО «Савинское»,
а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
2) Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения
о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
3) Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего.
4) Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию МО «Савинское», подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация МО «Савинское» принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятых решений по результатам проведения контрольных мероприятий;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной;
2) отказывает в удовлетворении жалобы:
а) если в жалобе не указаны фамилия физического лица или наименование юридического лица, подавших жалобу, либо почтовый адрес физического лица или юридического лица, подавшего жалобу;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) если текст жалобы не поддается прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 25-08-2020
Дата последнего изменения: 25-08-2020
Как нас найти

Администрация муниципального образования

«Савинское»

Контакты: 

Адрес: 164288 п.Савинский Плесецкого района Архангельской области ул.40 лет Победы, д.14

Телефоны: 8(81832) глава 6-14-50, факс 6-12-11

E-mail: mosavinskoe@yandex.ru 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: