164288 п.Савинский Плесецкого района Архангельской области ул.40 лет Победы, д.14
Версия для слабовидящих
Официальный сайт
МО «Савинское»
Плесецкий район Архангельская область
Противодействие коррупции
Правительство Архангельской области
Архангельский региональный МФЦ
Горячая линия
Противодействие коррупции
Охрана труда
Налоговая инспекция

 

Главная » Документы » Постановления » 2016 » Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования «Савинское»

Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования «Савинское»


103.5 Кб
скачать

163 от 02.08.2016


АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САВИНСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.08.2016 года № 163

Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования «Савинское»

В соответствии с п. 20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с п.2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях определения сроков и последовательности действий по осуществлению муниципального земельного контроля администрация муниципального образования «Савинское» п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить административный регламент по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования «Савинское».
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации муниципального образования «Савинское» от 04.02.2011 № 13 «Об Административном регламенте проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля».
3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Курьер Прионежья», а также разместить на официальном муниципального образования «Савинское».

 

Глава администрации
муниципального образования «Савинское» И.Ю. Куроптев

 

Утвержден
постановлением главы
администрации МО «Савинское»
от 02.08.2016 года №163

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
на территории муниципального образования «Савинское»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по осуществлению муниципального земельного контроля.
1.1.1. Наименование муниципальной функции - муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования «Савинское» (далее муниципальная функция)
1.1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляет администрация муниципального образования «Савинское» в лице ее специалиста, уполномоченного муниципальным правовым актом на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Савинское».
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001г. №195-ФЗ.
1.3. В процессе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля инспектор взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области, общественными объединениями и иными организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами либо иными лицами, уполномоченными указанными лицами на совершение соответствующих действий в установленном законодательством порядке.
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение земельного законодательства организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданами в части:
- своевременности платежей по договорам аренды земельных участков;
- соблюдения сроков освоения земельных участков (проектирование, строительство);
- использования земельных участков в соответствии с разрешенным использованием;
- соблюдения порядка переуступки права пользования землей;
- исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
-соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов.
1.4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом администрации, в должностные обязанности которого входит осуществление муниципального земельного контроля. Указанное должностное лицо является муниципальным инспектором по использованию земель на территории муниципального образования «Савинское».
1.4.2. Муниципальный инспектор имеет право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки, а также о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки.
- посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты (земельные участки), обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде на территории муниципального образования «Савинское»;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности;
- направлять материалы проверок в органы, уполномоченные на решение вопросов привлечения виновных лиц к ответственности, устранения выявленных нарушений в соответствие с законодательством.
1.4.3. Муниципальный инспектор обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению и пресечению нарушений действующего земельного законодательства и требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений.
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении;
- не препятствовать руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя юридического лица или его заместителя, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей с результатами проверок;
- соблюдать сроки проведения проверок;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале проверок, который обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели.
1.4.4. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков при проведении проверки по муниципальному земельному контролю имеют право:
- знакомиться с материалами по результатам проведенных проверок и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними;
- обжаловать действие (бездействие) инспектора по муниципальному земельному контролю в порядке, предусмотренном земельным законодательством Российской Федерации.
1.4.5. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспектора обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении проверки по муниципальному земельному контролю;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечивать необходимые условия муниципальным земельным инспекторам при выполнении указанных мероприятий.
1.5. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является составление акта проверки.
1.6. Юридическими фактами завершения исполнения муниципальной функции являются:
- составление акта проверки соблюдения земельного законодательства.
1.7. Исполнение муниципальной функции является бесплатной.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1.1. Информация о порядке проведения проверок соблюдения земельного законодательства предоставляется непосредственно администрацией.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования «Савинское» размещается на сайте администрации.
2.1.3. График работы инспектора предусматривает прием и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков, в рабочее время.
2.1.4. Информация о порядке исполнения муниципальной функции заинтересованным лицам предоставляется:
- по телефону при устном обращении;
- почтой, при письменном обращении;
- лично при обращении.
2.1.5. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.6. Информирование заинтересованных лиц осуществляется индивидуально или публично.
2.1.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения административного регламента в электронном виде на сайте администрации и информационных материалов на информационном стенде администрации.
2.1.8. Разъяснения по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются муниципальным служащим, ее исполняющим, по телефону и на личном приеме граждан.
2.1.9. Информация о месте нахождения и графике работы:
Местонахождение администрации: Архангельская область, Плесецкий район, поселок Савинский, улица Цементников, дом 8.
Контактный телефон: 8(81832) 6-12-11.
Адрес электронной почты: savpadm@atnet.ru.
Таблица 1 - Часы приёма заявителей в администрации МО «Савинское»:

Дни недели

Время приёма

Понедельник

8.30-13.00, 14.00-17.00

Вторник

8.30-13.00, 14.00-17.00

Среда

8.30-13.00, 14.00-17.00

Четверг

не приемный день

Пятница

8.30-14.30

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

2.2.Срок осуществления муниципального земельного контроля:
2.2.1.Срок проведения каждой из проверок, предусмотренной положениями настоящего регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.

3. Административные процедуры

3.1. Проведение проверок:
Проведение проверок включает в себя следующие действия:
 принятие решения о проведении проверки;
 подготовка к проверке;
 проведение проверки (выездной или документарной);
 подготовка акта проверки соблюдения земельного законодательства.
3.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона №294, и проводится по месту нахождения администрации муниципального образования «Савинское» - документарная, а выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний местной администрации, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3.Основание для внеплановой проверки
3.3.1. Поступление обращений и заявлений в местную администрацию от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 3.3.1 административного регламента органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.2. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.3.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.Принятие решения о проведении проверки
3.4.1. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
 включение юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения проверок местной администрацией;
 истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
 получение от органов государственной власти, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений порядка использования земель.
3.4.2. При наличии оснований, проверяющий инспектор:
 при необходимости обеспечивает подготовку, направление запросов в органы государственной власти (налоговые органы и др.) и иные организации;
 изучает (анализирует) имеющиеся в местной администрации документы, относящиеся к деятельности проверяемого лица, в целях определения необходимости проведения выездной или документарной проверки.
3.4.3. Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации или заместителя главы администрации.
В распоряжении или приказе главы администрации или заместителя главы администрации указываются:
 наименование администрации;
 фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
 наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
 цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
 правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
 сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
 перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
 перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
 даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.4. Замена лица, уполномоченного на проведение проверки, срока (дата начала и окончания) проведения проверки, предмета или вида оформляются вынесением нового распоряжения о проведении проверки.
3.4.5. Распоряжение о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должно быть издано не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за шесть рабочих дней).

3.5. Подготовка к проверке

3.5.1. Юридическим фактом - основанием для начала подготовки к проверке является вынесение распоряжения о проведении проверки.
3.5.2. Инспектор, при подготовке к ее проведению:
 уточняет вопросы, подлежащие проверке;
 определяет документы, имеющиеся в администрации муниципального образования «Савинское», необходимые для проведения проверки и касающиеся земельного участка проверяемого лица.
При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного реестра прав на недвижимое имущество, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, материалы предыдущих проверок, иные сведения.
3.5.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации или заместителя главы администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.6. Проведение проверки

3.6.1.Выездная проверка
Юридическим фактом - основанием для проведения выездной проверки – является наступление даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.
При проведении плановой выездной проверки уполномоченное на проведение проверки лицо составляет схематический чертеж земельного участка и составляет другие документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) порядка использования земельного участка, устанавливающие разрешенное использование земельного участка.
При проведении внеплановой выездной проверки лицо, уполномоченное на проведение проверки осуществляет, исходя из задачи проверки, все или часть действий, согласно настоящего Административного регламента.
3.6.2 Документарная проверка
Юридическим фактом - основанием для начала документарной проверки - является наступление даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.
Документы (копии, заверенные надлежащим образом) представляются проверяемым лицом по акту приема-передачи или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью).
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает полученные от проверяемого лица документы, а также документы, которыми располагает администрация.
В целях дополнительного получения документов или пояснений лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит письмо о необходимости их представления. Письмо направляется проверяемому лицу почтовой связью, а также дублируется посредством телефонной, факсимильной связи или электронной почты.

 

3.7. Подготовка акта проверки соблюдения земельного законодательства

3.7.1. Юридическим фактом - основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок.
3.7.2. По результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.
3.7.3. В акте указываются:
 дата, время и место составления акта проверки;
 наименование администрации;
 дата и номер распоряжения главы местной администрации или заместителя главы местной администрации;
 фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
 наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
 дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
 сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
 сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
 уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
 подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Экземпляр акта проверки проверяемому лицу (его представителю) вручается под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в администрации.
Акт проверки направляется в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, проверяемое лицо (его представитель) вправе представить письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченное лицо выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства.
Материалы проверки, полученные в ходе осуществления муниципального земельного контроля направляются в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, для рассмотрения и принятия решения.

4. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям

4.1. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения.
4.2. При устранении допущенного нарушения составляется акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.
4.3. Текущий контроль осуществляется постоянно муниципальным служащим (инспектором), исполняющим муниципальную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием и сроками действий.
4.4. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление муниципальные служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.5. Инспектор, исполняющий муниципальную функцию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, а также за превышение предоставленных ему полномочий.

5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.3. При рассмотрении жалобы должностные лица местной администрации запрашивают в соответствующих органах документы, касающиеся предмета жалобы.
5.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также гражданин вправе обжаловать действия или бездействие муниципального служащего (инспектора) администрации в судебном порядке.

6. Порядок взаимодействия органов муниципального земельного контроля с органами государственного земельного надзора

6.1. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.
6.2. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
6.3. В случае принятия решения об отказе органы муниципального земельного контроля дорабатывают ежегодный план муниципальных проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование.
6.4. Органом муниципального земельного контроля не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.
6.5. Изменения, вносимые в ежегодный муниципальных проверок, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
6.6. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения- в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора). Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

Как нас найти

Администрация муниципального образования

«Савинское»

Контакты: 

Адрес: 164288 п.Савинский Плесецкого района Архангельской области ул.40 лет Победы, д.14

Телефоны: 8(81832) глава 6-14-50, факс 6-12-11

E-mail: M.O.Savinskoe@mail.ru

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: